Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Дошкольное образование на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155. Согласно ст. 2, п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- - повышение социального статуса дошкольного образования;
- - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования:
- - к структуре Программы и ее объему;
- - к условиям реализации Программы;
- - к результатам освоения Программы
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры – социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп. Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
Выделяется 5 образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.