Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

Дошкольное образование на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155. Согласно ст. 2, п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • -  повышение социального статуса дошкольного образования;
  • - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования:

  • - к структуре Программы и ее объему;
  • - к условиям реализации Программы;
  • - к результатам освоения Программы

          Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры – социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп. Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Выделяется 5 образовательных областей:

 - Социально-коммуникативное развитие;

 - Познавательное развитие;

 - Речевое развитие;

 - Художественно-эстетическое развитие;

 - Физическое развитие.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie